Некоторое время назад я уже писал про личную эффективность и способы ее повышение. В двух статьях («Работа дома. Повышаем эффективность» и «Самоменеджмент»). В этой заметке я решил расширить предыдущие статьи, добавив пару новых советов, которые не были рассмотрены  в них. Мне кажется, что все эти материалы вместе могут быть полезны, как для людей работающих на себя, так и для наемных сотрудников.

Вот эти советы:

1) Ставьте цели

О целях мы уже писали не раз. Но стоит повториться в несколько ином контексте. Все дело в том, что в большинстве случаев производительность зависит от того, какие цели вы поставили перед собой в начале рабочего дня. Необходимо представлять себе, что вы хотите сделать. Это дает сразу несколько преимуществ. Во-первых, вы не будете метаться туда-сюда, думая что бы такое сделать сейчас. Вы будете четко представлять те задачи, которые должны решить, а значит будете тратить гораздо меньше времени впустую. Во-вторых, вы легко сможете оценивать успешность каждого рабочего дня. Если вы выполнили те задачи, которые ставили перед собой, то все отлично. Если нет, то … это не очень хорошо.

Тут сразу же стоит обратить внимание на тот факт, что ваша жизнь будет гораздо счастливее, если каждый (или хотя бы большинство) рабочий день будет успешным. Это возможно только в том случае, если вы будете грамотно выбирать цели на каждый день. Обязательно должна быть какая-то сложная задача, за которую лучше взяться до полудня. При этом нужно представлять, какие задачи являются срочными, важными, а какие можно выполнить хоть через неделю. Всегда имейте пару-тройку задач, которые не обязательно выполнять сегодня, чтобы в том случае, если вы все сделали раньше окончания рабочего дня, не тратить время впустую, а взяться за не самые важные задачи, которые надо выполнить хоть когда-то.

Скажу сразу, что сходу распределять цели по дням будет сложно. В первые дни старайтесь обращать внимание на свою производительность, чтобы составлять список дел, которые вы действительно можете выполнить. Ведь, если вы всегда будете записывать гору задач, которую вечно не будете успевать сделать, то ваша мотивация и моральный дух могут скоро упасть. Вам будет казаться, что вы ничего не успеваете. Нужно ставить цели реалистично. Тогда они и будут достигаться. Выживает не тот, кто сильнее всех, а тот, кто лучше всех приспосабливается к окружающим условиям. Каждый человек индивидуален. Только вы сами сможете понять, сколько работы можете выполнять в день.

В идеале планировать не только один рабочий день, но и всю неделю заранее.

2) Оставляйте на вечер что-нибудь простое

Во второй половине рабочего дня старайтесь выполнять более простую работу. После 5-6 часов работы вы уже будете не на 100% готовы справиться со сложной задачей. А потому лучше распределять свое время так, чтобы под конец рабочего дня вам доставались более простые задачи.

3) Погасите шумы

Это очень актуально для тех людей, которые работают за компьютером. Если вас отвлекают окружающие шумы, разговоры коллег, шум машин на улице, то лучше всего погасить его хорошей музыкой. Например, в компании Google (да и не только в ней) на каждом рабочем месте присутствуют наушники, благодаря которым можно работать и слушать свою любимую музыку, не мешая окружающим. Правда, надо понимать, что для работы годится далеко не любая музыка. Нужно подобрать что-то, что не будет вас отвлекать. Т.е. так называемую «фоновую музыку», которая погасит окружающие шумы, но не будет мешать вам работать.

4) Лучше много мелких перерывов, чем один большой

Уходить на 1 час на обед с одной стороны хорошо. Вы можете поесть, не торопясь. Да и просто отдохнуть от работы. Но для многих людей это не подходит. Все дело в том, что их продуктивность резко падает после столь длинного перерыва. Они теряют рабочий ритм, и входят в него, когда день (рабочий) подходит к концу. Как быть? Можно делать множество мелких перерывов вместо одного большого. Чем они лучше? Вы сможете немного отдохнуть от работы (особенно это касается глаз, если ваша работа связана с компьютером), но не потеряете ритм, легко вернувшись. Можно делать 5-минутные перерывы каждый час, или 1,5. А еще лучше делать их между задачами. Например, вы выполнили какое-то важное дело – сделайте перерыв. Заодно сможете понять, сколько времени вы затратили на ту или иную работу. Конечно, на обед оставьте минут 20 хотя бы.

5) Не отвлекайтесь

Не секрет, что во время рабочего дня большая часть людей периодически читает новости, блоги. Я не говорю о социальных сетях и прочих «убийцах времени». В данном контексте я имею ввиду только ресурсы, посвященные вашей работе. В принципе это не плохо, но есть одно важное ограничение. Не стоит прерывать выполняемую задачу ради того, чтобы посетить один из этих сайтов. Старайтесь вообще ничем не прерывать выполняемую задачу. Так как это может действительно существенно повлиять на производительность.

Пожалуй, это все советы на сегодня. Хочу особо отметить, что вам придется присмотреться к себе и своим особенностям. Если вы хотите повысить продуктивность. Главное, помните, что все люди по природе своей ленивы, но это можно исправить... Работая над собой.