О повышении личной эффективности я уже писал несколько раз. В частности, если вам интересна эта тема, то рекомендую обратиться к статьям «Повышаем свою эффективность», «Самоменеджмент» и «Работа дома. Повышаем эффективность». На этот раз я представлю еще несколько советов, которые могут быть использованы вами в работе, и которые могут положительно повлиять на вашу продуктивность (хотя это и не обязательно).

1) Используйте таймбоксинг

Впервые с этим термином я познакомился в блоге Стива Павлины. Сейчас я уже и не найду ту ссылку, но о таймбоксинге легко могу рассказать. Суть концепции чрезвычайно проста. Вы выделяете на какую-то работу ограниченное время, и тратите это время исключительно на выполнение этой работы. Например, выделяем 2 часа на написание статьи. В течение этих двух часов мы занимаемся только тем, что пишем статью, не отвлекаясь на кофе, Twitter, блуждания по новостным сайтам, и так далее. Если мы не успеваем справиться в заданное время с задачей, то либо оставляем ее на будущее, либо продолжаем выполнять не смотря на часы. То есть, до тех пор, пока не выполним.

Сама концепция очень проста, но и очень действенна. Почему? Во-первых, мы четко представляем, что должны делать. Во-вторых, примерно определены временные рамки каждой задачи. Все это существенно оптимизирует ваше рабочее время. Кроме того, в конце дня не будет вопросов, а чем это я занимался все это время. Вы будете четко знать, что сделали.

2) Постоянная оптимизация

Старайтесь все время оптимизировать рутинные процессы. Речь идет о том, чтобы делать свою работу эффективнее. Например, можно определить, в какие конкретно часы вы лучше (и быстрее) выполняете ту или иную работу, и делать ее именно в это время. Пусть рядом с вами всегда будет бумажный блокнот, которому можно будет доверить свои лучшие идеи. Кроме того, не забываем и про такие блага, как оптимизация рабочего места, и даже данных в вашем компьютере. Очевидно, если вы стараетесь работать быстро, вы не должны искать какое-то письмо или документ на компьютере в течение 10 минут. Все должно быть под рукой.

3) Делегируем полномочия

Сколько не говори про личную эффективность, но человеческий ресурс всегда ограничен. Увы, вы не сможете прыгнуть выше головы. А потому необходимо четко определять, какие задачи вы можете выполнить сами, а какие можете смело делегировать подчиненным, фрилансерам. Например, если вы являетесь предпринимателем-одиночкой, занимающимся выпуском программного обеспечения, которое сами и разрабатываете, то вы можете поручить фрилансерам такие работы, как подготовка рекламных текстов, создание пресс-релизов. Если заниматься всем лично, то есть возможность того, что вы сделаете работы далеко не идеально.

4) Расставляем приоритеты

Очевидно, что разные задачи имеют и разную важность осуществления. Необходимо расставлять четкие приоритеты задачам, и выполнять их в той последовательности, которая соответствует приоритетам. Так, если вы и не успеете выполнить что-то, то это, скорее всего, будет менее важная работа. По крайней мере, хочется в это верить.

Пожалуй, это все 4 совета про эффективность, которыми я хотел с вами поделиться. Гораздо подробнее эта тема рассмотрена мной в трех предыдущих статьях, которые были упомянуты в начале этой заметки.