Мы уже писали об устройстве чтения электронных книг Kindle 2, которое было некоторое время назад представлено CEO компании Amazon Джеффри Безосом. Но тогда мы не упомянули главного – умения Джеффри Безоса представить новый продукт. Пришло время замолвить словечко и об этом. Поговорим про 8 техник, которые были использованы Безосом во время презентации Kindle 2.

1) Выбор правильной сцены

Безос решил представить Amazon Kindle 2 в нью-йоркской Morgan Library, в гигантской ротонде, которая ассоциируется с миром музыки и литературы (последнее важно в нашем случае). Место полностью соответствовало тому продукту, который собирался представить общественности CEO Amazon.

2) Контекст для чисел

Обеспечить контекст для каких-то чисел не так-то и просто, но когда это получается, аудитория обычно в восторге. Именно это произошло в Morgan Library. Безос не стал просто утверждать, что Kindle потрясающе тонкое устройство – всего 0,36 дюйма. Он сравнил его с карандашом, а затем и с пятеркой самых продаваемых 3G-телефонов, наглядно показав аудитории, насколько тонким устройством с точки зрения дизайна является Kindle 2.

3) Провести демонстрацию продукта

Пассивный рассказ с постоянной сменой слайдов может быстро усыпить аудиторию на любои презентации. Противостоять этому можно очень просто – нужно перейти к демонстрации самого продукта. Что и сделал Джеффри Безос. Не прошло и 10 минут с начала демонстрации, как он уже вовсю рассказывал про потрясающие возможности Kindle 2, показывая аудитории возможности устройства. Особенно зрители удивились, когда увидели, как Kindle может воспроизводить текстовую книгу голосом.

4) Оказаться на месте клиента

Во время презентации клиенты должны видеть себя, использующими ваш продукт. Это отлично понимает и Джеффри Безос. В ходе своего выступления он рассказывал, как удобно будет использовать функцию голосового чтения Kindle 2, когда вы окажитесь на кухне и поставите на воспроизведение какую-нибудь книгу, блог или документ. Не менее удобно будет использовать данную функциональность и по пути на работу. Грубо говоря, Безос представлял типичные ситуации, в которых оказывается обычный пользователь Kindle, и обыгрывал их на словах.

5) Мнение реальных клиентов

А вот эту тактику активно используют и другие компании, такие как Apple. Ее суть достаточно проста – показать реальных клиентов продукта, высказывающих свое мнение о нем на видео. Это действенно, хотя аудитория и понимает, что никто не собирается показывать ей людей, способных негативно высказаться о продукте. В любом случае такой шаг во время презентации продукта оставляет приятное впечатление у аудитории. А это важно.

6) Эксклюзив

Эксклюзивом на презентации Kindle 2 стало то, что Джеффри Безос пригласил на сцену самого Стивена Кинга, который представил свой роман «Ur». Интересно то, что новый роман «короля ужасов» выйдет эксклюзивно для Kindle. Получился в какой-то мере двойнои эксклюзив. С одной стороны присутствие такой знаменитости на презентации продукта, а с другой – еще и книга, которую он специально подготовил для Kindle 2.

7) Использование аналогии

Об использовании аналогии я уже писал совсем недавно. Хотелось бы отметить, что это очень полезный прием. И Джеффри Безос об этом прекрасно знает. Так, во время презентации Kindle у него спросили, почему Amazon стала делать новое устройство для чтения электронных книг, когда этой функциональностью обладает большинство современных смартфонов. CEO Amazon ответил, что в смартфонах присутствует и цифровая камера, но для серьезной съемки мы все равно покупаем себе отдельный фотоаппарат. Так и с Kindle. Если мы хотим читать пару часов, то лучше купить его.

8) Мощное видение

Великолепно, когда во время презентации докладчик доносит до слушателей еще и видение своего продукта. Еще лучше, когда это видение является деиствительно мощным. Именно так было с Amazon Kindle. Безос был краток: «любая когда-либо напечатанная книга на любом языке за 60 секунд». Это философия Kindle. И это действительно оказывает влияние на аудиторию.