Изображение человеческого лица может оказать мощное воздействие на вашу аудиторию при проведении презентации. Об этом не понаслышке знает Кармин Галло. Не так давно на одной из медицинских конференций он помогал создавать презентацию одной компании, занимающейся производством устройств, совершивших настоящий прорыв в компьютерной томографии. При создании презентации Галло решил, что будет неплохо, если спикер расскажет про два гипотетических случая, в которых компьютерная томография может помочь людям.

Для этого было создано два несуществующих персонажа (случаи гипотетические). Одним из них стал 62-летний Дэвид, а второй - 57-летняя Сьюзен. В рассказе о персонажах были прикреплены фотографии двух людей примерно такого же возраста. Истории были разными. Дэвид сам пришел к врачу, почувствовав дискомфорт, а Сьюзен была найдена на полу ее кухни.

Презентация прошла на ура. И даже удостоилась приза от Public Relations Society of America. А компания-производитель томографов извлекла максимум пользы от этой конференции. Кармин Галло полагает, что такой успех от выступления был обеспечен не в последнюю очередь использованием образов людей в презентации. Это помогло аудитории гораздо лучше понять суть того, что до нее хотел донести выступающий.

Дэн Хилл пишет в своей книге «Emotionomics», что человек является очень подверженным визуальному восприятию данных. 80% всей информации, которую мы запоминаем – мы получаем визуально. И мыслим мы в основном не словами, а визуальными образами. Визуальные части апеллируют к эмоциям человека, которые зачастую оказываются более сильным инструментом влияния, чем здравая логика. Попробуем разобраться, как можно использовать образы людей в своей презентации.

1) Покажите реальных людей, использующих ваш продукт

Посетите веб-сайт компании Intel. На нем можно найти информацию о людях, использующих продукцию этой компании. Intel выводит на главную страницу сведения о людях, которые используют ее продукты для улучшения своей жизни и бизнеса. Здесь вы можете прочитать про фотографа, который использует системы на основе Intel для редактирования изображений, про предпринимателя, путешествующего с нетбуком с процессором Intel и обладающим 3G-связью. Это позволяет ему всегда оставаться на связи, где бы он ни был. Все истории сопровождаются изображениями с лицами участников рассказа для придания им большей реалистичности и эмоциональной составляющей.

В целом, такой ход (добавление лиц реальных людей и рассказ о них) в презентациях, на сайте компании или каких-либо других маркетинговых материалах позволяет создать эмоциональную связь с потенциальными клиентами.

2) Просто фото людей

Если ваша презентация содержит большое количество графиков, текста и прочих данных, то это не означает, что ее нельзя разбавить фотографиями простых людей. Особенно, если на каком-то этапе презентации речь идет о клиентах компании. В идеале  следует добавить фотографии ваших реальных клиентов. В крайнем случае, можно приобрести изображения в каком-то фотобанке.

3) Создание гипотетических сценариев, которые будут додуманы зрителями

Такой подход был описан в начале этой статьи. Его действительно часто используют компании из совершенно разных отраслей. Например, особой популярностью он пользуется в банковской сфере, когда мы видим изображения довольных молодых пар, взявших кредит на ипотеку или машину. Подобные примеры показывают, как работает тот или иной продукт или услуга. Они позволяют зрителям понять, в чем заключается особенность продукта, в какой-то мере при помощи таких презентаций можно добиться того, что они поставят себя на место гипотетического участника презентации.

Образы людей в презентациях способны оказывать сильное влияние на аудиторию. Помните об этом, когда будете подготавливать свое новое выступление. Это может действительно помочь.

Кармин Галло является автором книги «Fire Them Up». Кроме того, он позволяет многочисленным компаниям и предпринимателям составлять убедительные презентации, начиная от подготовки слайдов, и заканчивая разработкой стратегии выступления. (По мат-ам businessweek.com)