Основатель компании RetroRazor, занимающейся продажей бритвенных принадлежностей, Чадд Беннет считает, что одной из самых полезных программ для только зарождающегося проекта может стать небольшая онлайновая система для управления клиентами Zoho CRM. Выбор в пользу Zoho CRM пал не случайно. Во-первых, данная система является самым настоящим брендом, что гарантирует тот факт, что она не исчезнет завтра со всеми вашими данными. Во-вторых, при использовании системы с трех (и менее) аккаунтов за нее не приходится платить. А это существенная экономия для стартапа. Наконец, функционал программы действительно достаточно широк. И его вполне может хватить для многих компаний.

Dropbox http://www.getdropbox.com/

Dropbox представляет собой обычный виртуальный жесткий диск, на котором вы можете смело хранить свои важные данные. Его можно использовать с разными целями. Например, можно хранить там копии важных документов, а можно обмениваться важными файлами. Например, Чадд Беннет координирует при помощи данного сервиса действия со своим монтажером, обмениваясь при помощи Dropbox видео. Благодаря продвинутым возможностям синхронизации Беннет получает отредактированный файл без лишних усилий. При использовании менее 2 гигабайт дискового пространства Dropbox обходится бесплатно. Если нужно больше места, то придется платить. Беннет пользуется 50-гигабайтами дискового пространства. Это обходится ему в 99 долларов.

PortableApps http://portableapps.com

PortableApps – набор полезных приложений, которые можно запускать прямо с флэш-драйва без непосредственной установки на компьютер. Это удобно в том случае, если вам приходится работать на нескольких компьютерах, и вы хотите, чтобы с вами всегда был весь необходимый набор программного обеспечения. На данный момент в набор PortableApps входит большое количество различного ПО, начиная от браузера Firefox и заканчивая офисным пакетом Open Office. Естественно, все это доступно совершенно бесплатно.

Google Docs http://docs.google.com/

Приложения Google Docs очень хороши в плане совместной работы. Здесь есть и календарь, на котором можно планировать работу группы, и приложение для работы с электронными таблицами, и аналог Microsoft Word. Все это предоставляется совершенно бесплатно и с достаточно широкими возможностями совместной работы. Например, можно сделать электронную табличку и предоставить к ней доступ другим пользователям. В ней можно вести план какого-нибудь проекта.

MailChimp http://www.mailchimp.com/

Достаточно неплохой сервис для рассылки email-сообщений. Его необходимо использовать в том случае, если ваша компания будет заниматься email-маркетингом. MailChimp как раз позволяет рассылать письма по базе ваших пользователей. Совершенно бесплатно можно рассылать до 6 сообщений в месяц сотне пользователей. Если вас интересует более обширная рассылка, то придется платить.

Skype wwwskype.com/intl/ru/

Данное приложение гораздо выгоднее использовать для общения с партнерами, командой проекта и даже для звонков на стационарные телефоны за рубеж. Это просто будет обходиться дешевле. При этом само приложение Skype бесплатно. Если вы будете общаться с другими пользователями только через Skype, то платить вообще ничего не придется. Кроме возможности голосового общения присутствует возможность видеосвязи и текстового общения, ничем не отличающегося от переговоров по ICQ.

Central Desktop http://www.centraldesktop.com/

Это достаточно мощное приложение для управления проектами. Присутствуют все необходимые возможности для планирования совместной работы над проектом. Все можно расписать вплоть до часов выполнения той или иной задачи. Эта программа намного мощнее связки Google Docs. В этом ее преимущество и недостаток. Возможно, просто вашей компании не нужны все эти возможности.