Сегодня у нас прямо день презентаций на BizTimes. Если в прошлой статье мы рассмотрели возможность использования образов людей в презентации, то сейчас поговорим о том, как работает человеческий мозг. Эта информация позволит вам понять, что происходит со слушателями во время проведения вашей презентации.

Мы поговорим про три важных правила работы мозга, которые описал в своей книге «Brain Rules» Джон Медина. Медина является молекулярным биологом и преподает в University of Washington School of Medicine. Уже долгие годы он занимается исследованием работы мозга. И некоторые из его данных действительно могут пригодиться всем нам – обычным людям, желающим сделать свое публичное выступление чуточку лучше.

Итак, вот три важных момента из работы мозга, на которые нам стоит обратить внимание:

1) Настройка мозга после 10 минут презентации

Медина долгое время преподавал. И за это время он выяснил один интересный момент. После 10 минут рассказа аудитория начинает гораздо хуже воспринимать информацию. Многие люди начинают поглядывать на часы. Они просто теряют внимание, и следят за вашими словами уже далеко не так сосредоточено.  Как можно с этим бороться? Очень просто. Нужно просто разделить вашу презентацию на 10-минутные промежутки. Например, после истечения 10 минут можно показывать аудитории какой-то видеоролик, или тезисно пересказывать прошедшие 10 минут. Можно немного отходить от темы и рассказывать какую-то интересную историю, которая будет каким-либо образом связана с ходом вашего повествования.

В общем, факт заключается в том, что нужно как-то оживлять аудиторию. В противном случае после 10 минут разговора на одну и ту же тему внимание слушателей начнет рассеиваться. Учтите, что это будет незаметно со стороны. Люди могут даже выглядеть приветливо, но при этом они не будут воспринимать информацию должным образом.

2) Мозг не обращает внимания на «скучные» темы

Вы рискуете потерять аудиторию, если представите тему обсуждения в скучной форме. Так уж устроен человеческий мозг, что он просто не терпит скучных обсуждений. Вот простой пример подобной ситуации. Вы можете просто сказать о том, что из под крана раньше текла грязная вода, а теперь ее можно пить. А можете наглядно показать аудитории весь процесс. Налейте воду в стакан, сделайте глоток, а после этого заявите, что это вода из под крана, и что еще несколько лет назад вы не отважились бы пить ее. Такой подход будет намного интереснее. Если смысл того, что вы будете рассказывать далее, интересен аудитории, то она будет слушать вас со всем вниманием. Ей будут просто интересны детали.

3) Мозг жаждет увидеть картинку

О восприятии информации мы уже писали. Так вот, мозг гораздо лучше воспринимает визуальные образы, нежели простой текст. Некоторое время назад было проведено исследование, в котором было установлено, что люди помнят примерно 10% от того, что прочитали через 72 часа, и 65% от того, что увидели, если речь шла о визуальном образе. В общем, используйте изображения в ваших презентациях, а текст… он не так уж и нужен. Вы сами в состоянии рассказать аудитории о чем-то. Не нужно повторяться. (По мат-ам businessweek.com)